Вы читаете kitchen_home

Previous Entry | Next Entry

 Итак, представляю вашему вниманию прелестнейший рецепт маринованной капустки, или, как говорят на Украине - *капустки-пелюстки*.
 *Пелюсток* - в переводе *лепесток*, и, глядя на результат, вы поймете, почему капуста носит такое название - в готовом виде листики капусты напоминают лепестки розы, такой, знаете - где кончики розовые, а серединка светлая.
 К тому же, капуста по определению малокалорийна, витаминна, вкусна и отлично заглушает чувство голода, что очень-преочень актуально весенней порой, когда основная масса нормальных женщин прикидывают шансы влезть в игольное ушко прошлогодние капри.
 

 Нам нужно - пару головок капусты (чего заводиться на меньшее? - она хорошо хранится), морковь (с полкило), две головки чеснока и две некрупных (одна большая) свекла.
 Морковь натереть, чеснок нарезать, свеклу нарезать брусочками:

 Капусту режем на 6-8 частей.
 Под некоторые листики запихиваем морковно-чесночную смесь, как-то так:
 
 Куски капусты, фаршированные морковно-чесночной смесью складывем в емкость (кадку, кастрюлю, в моем случае - эмалированное ведро) и пересыпаем брусками свеклы.
 Не забываем класть лавровый лист, черный и душистый перец горошком .
 Получается вот что:
 
Едем дальше.
 Готовим рассол - куда без него?
 Тут просто до слез - на литр воды: 1 столовая ложка соли, 2 - уксуса, 3-сахара. На вот это количество капусты пошло три литра рассола.
 Важно: заливаем горячим (кипящим!) рассолом.
 Сверху - тарелка и гнет... Вместо гнета я лично юзаю банку с чем-то. Тут гнет нужен, чтоб капуста не всплывала, а не что-то из чего-то выдавить.
 Готово день на третий-пятый, зависит от тощины листков капусты.


 Перед подачей порезать произвольно - крадратиками, соломкой, добавить специи *для корейской фигни* - ваша фэнтази.
 Посыпать зеленым луком, нарезать репчатую луковку - ваше право.
Заправить  растительным рафинированным, пахучим подсолнечным или оливковым маслом - кто на что гаразд.

 ПС. Три дня ставить емкость с капустой в теплое место, а потом вынести на балкон.
 ППС: Вот так-то:

 Инджой!

ПППС. как избавицца этого дурацкого попадания под кат фоток? чтоб текст был неподчеркнут? ооо, бесит... 

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
lampa_paladina
19 фев, 2010 21:56 (UTC)
а у меня бабушка делает, так она совсем бордовая.
Я люблю такую капустку.
Блин, Натка, жрать охота.
stianway
19 фев, 2010 22:33 (UTC)
если дать постоять с месяц - то будет бордовая.
у меня уже нету почти, я ее обожаю и ем как подорванная))))

сделай, что там делать?
lampa_paladina
19 фев, 2010 22:36 (UTC)
Не, уже не хочу. Я у бабушки недавно взяла такие пелюстки и обычную квашеную. Наелась уже.
Я вот завтра хочу картошку в духовке испечь. Сто лет не делала такое. Вернее, лет 5. Бывший муж такую любил))
stianway
19 фев, 2010 22:41 (UTC)
тю...
я последнее время делаю картошку в микроволновке - печеную))) класс и быстро.

ПС. оставь воспоминания про БМ (бывшего мужа)! было - сплыло, прошло....
lampa_paladina
19 фев, 2010 22:50 (UTC)
У меня даже микроволновки нету. Я как первобытный человек. Блендера тоже нету.
Одна сковородка, две кастрюли и два тупых ножа. Хузяйка.
lampa_paladina
19 фев, 2010 22:52 (UTC)
Про БМ. Знаешь, иногда нагребает. Не от любви, она давно прошла, а от ностальгии. Вспоминается ведь только хорошее. И знаешь, страшно мне. Страшно второй раз замуж идти.
stianway
19 фев, 2010 23:02 (UTC)
волков бояцца - в лес не ходить.
хотя ... понимаю...
я бы второй раз не пошла. честно.
удивляюсь тем бабам, которые выходят и выходят ... замуж.
просто удивляюсь.
lampa_paladina
19 фев, 2010 23:10 (UTC)
Ну, Натка, я детей хочу (не сейчас, а в принципе). А детям лучше в полной семье с папой и мамой.
А если бы у меня были дети, да плюс хоть как-то взрослые, то наверное тоже не пошла бы во второй раз. Может и влюбилась бы, но без официоза.
Я не хочу замуж ради замужа, ради кольца на пальце и печати в паспорте. Я знаю что такое семейная жизнь во всех ее прелестях, так что грез и мечтаний нету. Я знаю, что сегодня может быть идиллия, а завтра армагедец.
Вспомнила слова мамы: Начали с вермишели, а закончили, что я блядь.
И такое бывает))
stianway
19 фев, 2010 23:18 (UTC)
я сама не знаю...
я же всегда замужем и с ребенком....
так что тут советов не дам - сама не плавала, не знаю....
stianway
19 фев, 2010 23:00 (UTC)
тогда в духовке, канешн.
скучаешь, да?
lampa_paladina
19 фев, 2010 23:03 (UTC)
Неа, не скучаю. Просто когда у меня какие-то траблы, я думаю: На кого ж ты меня, сука, кинул! Обещал ведь любить вечно, быть в радости и горе.
Хотя...он то и любит до сих пор, а я нет.
stianway
19 фев, 2010 23:05 (UTC)
отак вот....
м-да. бывает)))
не любить - не грех, так что все окей....
dalnie_strani
20 фев, 2010 02:41 (UTC)
ваши комменты очень оживили рецепт
про вермишель - молодцы просто, я в восторге
а чё боитесь замуж второй раз-то?
прикольно же (не.ну я про тех, кому понадобится, не про тебя, Пейджик)
stianway
20 фев, 2010 13:48 (UTC)
Ага)))) начали про капусту, закончили любовью))))
*ржу*
ledy_lady
20 фев, 2010 06:37 (UTC)
сдуреть - я как раз вчера мариновала такую - делала голубцы в пятницу и осталась капуста.... прям мысли читаешь
stianway
20 фев, 2010 13:46 (UTC)
Рассол тоже такой? 3-2-1?
ledy_lady
20 фев, 2010 17:41 (UTC)
не совсем - на 2 кг капусты 1 литр воды - 2 ложки соли - 2 сахара - 1 стакан уксуса - масло подсолнечное (по рецепту стакан - но я меньше кладу) + специи - типа лавра и переца по вкусу
stianway
20 фев, 2010 17:49 (UTC)
а... я поняла, то типа салата получается.
у тебя совсем не такой рецепт. но тоже вкусно.
ledy_lady
20 фев, 2010 17:56 (UTC)
неее... капуста именно....а еще - туда куча чеснока, только скорее по вкусу, а не по рецепту
stianway
20 фев, 2010 17:59 (UTC)
ну капуста, но не такая.
у тебя много уксуса, больше соли...
хотя по твоему рецепту тоже вкусно, я поняла приблизительно)
ledy_lady
20 фев, 2010 18:00 (UTC)
ага, очень вкусно... и главное в пост питательно....
olk6403
20 фев, 2010 10:30 (UTC)
Спасибо за рецепт) я все думала,куда приспособить пару велков капусты)
stianway
20 фев, 2010 13:45 (UTC)
Да, капуста начинает пропадать - весна, так что утилизируй.
У меня ведро ушло за пару недель... наверно, опять сделаю.
sindy76
20 фев, 2010 19:22 (UTC)
Пэйдж, меня всего неделю не было, а от тебя столько познавательного!)))
stianway
20 фев, 2010 19:40 (UTC)
Да? - ну и отлично.
а капуста прекрасная, можешь смело готовить.
если посыпать специями, то получится, как по-корейски, только себестоимость не в пример ниже.)
zlata_15
26 фев, 2010 22:48 (UTC)
Мама пелюстку не так делает. Подваривает сначала и без морковки. Но зато посыпает готовую зернами горчицы, получается оче-е-е-ень вкусно.

А по такому принципу я делаю капусту с бурячками :)
stianway
26 фев, 2010 22:57 (UTC)
ну, это тоже с бурячками...
а ты напиши, как мама делает, мы ж не знаем.
вот сделай, сфоткай - посмотрим... мне интересно,кто как готовит, я люблю новые рецепты.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )